Компания BMW - крупнейший в Европе производитель мотоциклов с двигателями рабочим объемом более 500 куб.см. Сегодня мы рассмотрим семейство “баварских оппозитов” серии R, плод широкой международной кооперации - мотоциклы BMW серии F и cпортивно-туристские мотоциклы BMW серии K.
Мотоциклы BMW серии R.
Семейство “баварских оппозитов” объединяет не только оппозитный двухцилиндровый двигатель с впрыском топлива, но и своеобразная ходовая часть, в которой практически отсутствует рама: все узлы крепятся к блоку “двигатель-коробка передач” через небольшие подрамники. Вместо передней телескопической вилки применена рычажная система Telelever. Базовые варианты представляют отличающиеся лишь рабочим объемом двигателя - модели BMW R850R и BMW R1100R. Это мотоциклы классического стиля, традиционный облик которых скрывает оригинальную ходовую часть.
Мотоцикл BMW R1200C - первый мотоцикл BMW в американском стиле. Чтобы максимально “растянуть” мотоцикл и снизить высоту седла, пришлось создать специальную раму с оголовком из алюминиевого сплава и развитой трубчатой задней частью. Большая длина маятника позволила применить вместо традиционной задней подвески Paralever более простую Monolever. Мотоцикл оправдал надежды компании, став самым популярным в 1998 году. Мотоцикл предлагается также в варианте R850C с двигателем уменьшенного рабочего объема. С 2000-го года оба варианта можно заказать в исполнении Avantgarde. Традиционно хромируемые детали на этой модификации предлагаются в отделке Graphi-tane, воспроизводящей оттенки графита и магния.
Спортивно-туристский мотоцикл BMW R1100RS в 1993 году открыл эпоху “новых оппозитов” в истории компании. В 1998 году у него появился собрат - BMW R1100S, в котором гораздо сильнее выражены спортивные мотивы. Двухцилиндровый двигатель форсирован до 90 л.с. Шестиступенчатая коробка передач позволяет лучше использовать возросшую мощность. Ряд деталей изготовлен из магниевого сплава.
Туристическую тему в семействе R представляет мотоцикл BMW R1100RT. Ходовая часть обычного для серии R типа одета в большой пластиковый обтекатель. Мотоцикл снабжен багажными кофрами.
Осенью 1999 года дебютировал новый мотоцикл компании BMW в категории “эндуро для путешествий” - модель R1150GS. Мотоцикл получил двигатель увеличенного рабочего объема и шестиступенчатую коробку передач. Тормозная система, как и на прочих BMW, оснащена АБС, отключаемой по желанию. Во внешности мотоцикла привлекают внимание две фары разного диаметра. Менее мощный мотоцикл BMW R850GS сохраняет дизайн и конструктивные особенности прошлого варианта.
Мотоциклы BMW серии F.
Мотоциклы BMW серии F это плод широкой международной кооперации: двигатель жидкостного охлаждения с четырехклапанной головкой цилиндра и двумя карбюраторами Mikuni изготавливается австрийской фирмой Bombardier-Rotax, а сам мотоцикл собирается на конвейере итальянской фирмы Aprilia. В семейство F входят две модификации BMW: базовая модель BMW F650 - мотоцикл двойного назначения, и BMW F650ST - шоссейный мотоцикл с особым рисунком протектора шин, передним колесом меньшего диаметра, уменьшенным ходом задней подвески и измененной геометрией рамы. Для обеих модификаций выпускается специальный набор (маятник задней подвески, пружинно-амортизационная стойка, боковая и центральная подставки), с помощью которого высоту седла можно снизить на 50 мм. С 1999 года обе модели выпускаются также в специальном оснащении, в которое входят ручки руля с подогревом, высокое ветровое стекло и верхний багажный кофр.
Мотоциклы BMW серии K.
Спортивно-туристский мотоцикл BMW K1200RS оснащен четырехцилиндровым двигателем с электронным управлением дроссельной заслонкой, установленным в хитроумную раму из алюминиевого сплава. Уникальна компоновка мотоцикла - двигатель установлен в раме продольно и положен на бок. Мотор сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач. При этом мотоцикл не является аскетичным спортбайком. Он имеет широкий диапазон регулировок рычагов, подножек и ветрового стекла, оснащается АБС, а по заказу комплектуется багажными кофрами.
Роскошный туристский мотоцикл BMW K1200LT имеет горизонтальный двигатель, продольно установленный в раму из алюминиевого сплава. Передача заднего хода имеет привод от электромотора. В стандартное оснащение машины входят АБС, регулируемые сиденья, ветровое стекло с электрорегулировкой высоты, три багажных кофра общей емкостью 120 л и стереомагнитола. По заказу устанавливают CD-чейнджер.