Мотоциклы и скутеры

Поиск
МотоциклыСкутерыВелосипедыАвтомобилимотофорум
Новые публикации:     Популярные темы:
 
Rambler's Top100

“Мираж”- кастом для победы

« Обслуживание скутера О том как купить мотоцикл »

Смотря сайты американских кастомайзеров, я всегда им завидовал в возможности показать себя. Зная, сколько умелых рук работает по России и сколько в уральском регионе, мне было и жаль и обидно за неизвестный потенциал русского кастомайзинга. Москва еще что-то строит из себя, но для московских кастомайзеров Америка гораздо ближе Кемерово и Саратова, даже Владивосток ближе для москвичей, из-за японских аппаратов, чем Ирбит.

А я ?, я не только делаю комплектующие для тюнинга мотоцикла УРАЛ, но и сам не прочь проявить себя в кастомайзинге.

Однако в Москве уже три года проходило “Московское кастом&тюнинг шоу”, претендующее на национальный чемпионат по мото-кастому, и на последнем выступали даже уральцы из демонов спокойствия. Они в Ирбите всегда брали призы, хотя Ирбитское кастом шоу больше пивное мероприятие, чем мотоциклетное, и уж тем более не из высокой художественной кастом моды.

Говорю вам это как участник, как судья по переделу первых шоу, как конструктор. Я не принижаю лауреатов первых мест десяти проведенных шоу, но они равно как и для участников других конкурсов в Ирбитском байк-шоу, больше для любителей и почитателей Урала, но не для кастомайзеров и профессионалов. И задумал я заявиться на “Московское кастом&тюнинг шоу”, и постоять за русский мотоцикл, за родную марку Урал. В общем поход на Москву за славой.

“Мираж” сразу создавался как русский кастом. Трудно сказать сколько времени этот “Мираж” находился в моей голове (вообще у меня много чего там есть и на какой стадии не могу сказать), но началом к реализации проекта послужило объявление моей дочери Надежды темы дипломного проекта: “Декоративная роспись мотоцикла с применением аэрографии”. Тема оказалась скандальной на выпускающей кафедре “Народно-прикладного искусства”, но интересной и новой для большинства преподавателей. В общем, лед тронулся господа!..- “Папа, давай!”. До защиты пять месяцев, и даты совпадают с московским кастом-шоу, где тоже хотелось получить оценку работы. Такой максимализм видимо тоже в русском стиле.

Построить кастом? - это просто выразить свой внутренний мир посредством художественного образа мотоцикла. Но чтобы не шокировать публику чудом-юдом приходится придерживаться общепринятыми канонами, текущей модой, технологическими и экономическими возможностями и наконец теорией мотоцикла, он еще должен ездить, и иногда тормозить и т.д…

Я не могу рисовать кастом компьютерной графикой. Компьютерный образ: промежуточный между моим внутренним образом всех форм и окончательным - материальным всегда получался художественно ущербным, а по эргономике несостоятельным. Поэтому мы строили кастом макетированием со множеством эскизов. Надежда вначале увлеклась эскизами росписи, но вынуждена была выйти на эскизирование форм и макетирование всего мотоцикла. В генерировании идей я доминировал, но ребенок быстро вошел во вкус и далее все чаще одергивал родителя по нарушениям художественных канонов. Споры разгорались по форме рамы и размещения основных панелеобразующих. К неустойчивому образу мотоцикла добавляется несогласие руководителя дипломного проекта от университета по эскизам на роспись. Преподаватель требует национальные исторические темы. Надежда оказывается между двух огней. Пробует мезенскую роспись…
Мне становилось тоскливо от “птицы счастья” и некоторых других чудных, но не кастомовских вещей. Собираем совет из ирбитских дизайнеров, поиск усложняется. Это, пожалуй, первый проблемный период работы. И вдруг рождается тема оживающего чертежа двигателя, удовлетворяющая оба огня: работаем!, а уже февраль!
Я думал, что только когда был сам студентом - не успевал к защите диплома, сейчас мне 50, но я также не успеваю с дипломом. Надежда требует поверхности на аэрографию, а у меня в работе и бензобак, и крылья уходят от формы, и руль не решен, и … работаем!

В апреле наступает второй проблемный период, когда в работе находятся все основные узлы, а их уже время расписывать. В марте я заявился на московское кастом шоу (с 19 по 22 апреля), а защиту у Надежды назначают на 26 апреля, причем расстояние между этими мероприятиями больше 2-х тысяч километров. На кастом шоу заявлен от КБ МТС еще и трайк “Ирбитский блюз”, который так же требует и время, и денег. Все это для маленького коллектива в 10 человек непомерный груз. Оба проекта не заказные, а с чего-то нужно платить зарплату? Уважаемые заказчики “отдыхают”. Окончание проекта идет точно в русском стиле.

В воскресение 15 апреля днем окончательная сборка, а затем ночная фотосессия для дипломного проекта. 16 апреля погрузка, а утром 17 выезд в Москву. Мотоциклы должны были идти попутным грузом, что выгодно отражалось в затратах: 7-9 т.руб в обе стороны. Но 17-ого оказывается основного груза нет, если хочешь успеть на выставку нужно платить 25 т.руб с неизвестным возвращением. Я решаюсь, но новая проблема: водитель отказывается везти мотоциклы без сопровождения. Пришлось сдать билеты и садиться в кабину фуры Volvo. Давно я не ездил в кабине грузовика! 19 апреля к вечеру прибываем в Крокус Сити, где нас не пускает охрана, далее проблемы с разгрузкой, с размещением фуры… Да, проект в русском стиле продолжается.

Кастом

Однако встретили нас вроде ничего. Мы разгружаемся и другие тем же самым заняты: канун мероприятия. Общий ажиотаж, напряжение, но к нам подходят, явный интерес к тому что мы разматываем. Вы ребята откуда? - из Ирбита. Ирбит ? Мотозавод? - нет , мы КБМТС … Немая сцена. Нас никто из Москвы не знает. Но какие взгляды, кому-то это как серпом по… Это уже большое признание, когда твоему творению уделяют столько внимания известные завсегдатые “Московского кастом&тюнинг шоу”. География участников небольшая, но кастомы ничего, и в нашей номинации тоже.

Первый день. Наш “Мираж” и “Ирбитский блюз” оказались в первом ряду, недалеко от сцены , что оказалось и хорошо и плохо. Хорошо - можно фотографировать и рассмотреть мотоциклы, а плохо потому, что по ним так и
норовились пройти, пролезть, уронить на них стойки заграждений. Пришлось работать.
Однако мое присутствие у “Миража” и трайка давало возможность постоянного диалога с подходящими гостями и участниками. Наиболее мне нравились люди, которые уже устали от просмотра многочисленных экспозиций “Мотопарк 2007″, и вдруг оживлялись возле нас, начинали улыбаться, затем серьезно рассматривать детали, далее доставался мобильник и начиналась фотосессия.
Увидев мой заинтересованный взгляд, подходили и подолгу дисскусировали, пока меня не отрывали другие с своими вопросами. Были и споры, и замечания, но одобряли наши особенности отечественного кастома все.
Посетители выставки не все относились с восторгом, некоторые с трудом вспоминали модель М-72, некоторые не знали города Ирбита и где производятся мотоциклы Урал. Люди старше 30 интересовались судьбой мотозавода, высматривая знакомые контуры в наших кастомах и делились с нами своими мыслями и идеями. А для “стариков” - просто бальзам на рану узнать М-72 в харлеевских рядах. Отлично!, когда народ признает!, а как завтра судьи оценят?

На следующий день была прекрасная программа шоу, и если бы не волнение перед судейской коллегией, то мы бы тоже наслаждались действом. Отличная музыка американских 60-х, особенно блюзы меня раслабили. Но когда в первой же номинации объявляют победителем тебя в русском кастоме - это восторг! Что-то надо сказать зрителям, показать диплом фотографам… спускаюсь со сцены. И не успев прочитать призового диплома, тебя снова вызывают на сцену и награждают вторым за лучший трайк - это необъяснимый восторг. День оказался сверх насыщенным общением и успехом, что хочется сказать: “Все получилось!”.
Ко мне подходят и поздравляют незнакомые и уже знакомые кастомайзеры и журналисты, байкеры и судьи. Уже вечером , когда давали бренди, подошел один из судей и особо отметил трайк: “Шесть судей из восьми проголосавали за “Ирбитский блюз” , и особенно поразила его воздушность и простота. За четыре года проведения шоу был выставлен трайк на базе мотоцикла”. Приятные слова, а ведь остальные трайки были на базе американского и немецкого железа.

Уезжали из Москвы вечером третьего дня с громадной усталостью, но счастливыми. Мы загрузили два маленьких мотоцикла в громадное Volvo, я вполз в высоченную кабину и двое суток трясся по России до Урала. Набегающая дорога дает возможность подумать и проанализировать содеянное. Спасибо Дмитрию Хитрову, организатору шоу, от его настояния на участии зависила и моя решимость. А многие потенциальные участники из далекой для Москвы России не поехали, не участвовали. А как мне быть в следующем году? Если продам “Мираж”, то точно с чем-нибудь поеду, а если не продам?

25 апреля в Екатеринбурге я откручивал бензобаки, седло и крылья Миража для защиты диплома. Лестничные площадки университета не допускали транспортировки мотоцикла. А 26 апреля снова нервное ожидание, Надежда защищается первой, но оценки зачитывают через шесть часов. Защищалась уверенно, отметили победу в Москве. Комиссия не показывала ни каких эмоций. Ждем вечера:- “Отлично!”. Это победа! Это полная и окончательная победа!
Сейчас кажется, что и пять месяцев на создание кастома были творческим праздником, который хочется повторить снова.

Виктор Завьялов, Директор КБМТС г. Ирбит


 
Опрос

Что Вас интересует?

Показать результаты

Loading ... Loading ...