Мотоциклы и скутеры

Поиск
МотоциклыСкутерыВелосипедыАвтомобилимотофорум
Новые публикации:     Популярные темы:
 
Rambler's Top100

Покупка скутера б/у

« Скутер Honda Spacy 100 Покупаем новый скутер »

Многие, выбирая свой первый скутер, останавливаются на решении купить подержанную технику. Зачастую это б/у скутер стоимостью до 15 тыс. рублей. Но люди, покупающие свой первый скутер, как правило не имеют достаточного опыта в этом деле. Так вот, о том на что стоит обратить внимание, при покупке скутера б/у и о чем вам может рассказать его внешний - вы узнаете из данной статьи.

подержанный скутер
Стертый или погнутый кожух выхлопной трубы - следствие езды на заднем колесе.
подержанный скутер
Царапины, трещины и сколы - признак экстремальной эксплуатации скутера.
подержанный скутер
Изношенный сайлент-блок “говорит” о серьезных проблемах с задней подвеской.
подержанный скутер
Проверьте натяжение ремня и люфт шкива вариатора.
подержанный скутер
Проверьте воздушный фильтр на предмет слипаний, пропитки и повреждений.
подержанный скутер
Нужно обязательно произвести тщательный осмотр диска на предмет вмятин и трещин.

Внешний вид скутера б/у.

О экстремальном использовании подержанного скутера его предыдущим владельцем (т. е. о частых его падениях), вам «расскажут» поцарапанные облицовки и истертые об асфальт торцы руля. А всевозможные “аппликации” на кузовных панелях, с большой вероятностью, скрывают трещины и сколы.

Стертая нижняя часть глушителя говорит о частой езде на заднем колесе. С одной стороны, можно порадоваться за мастерство предыдущего владельца, но для нас, как для покупателя важнее, что у такого скутера наверняка согнута рама, разбиты подшипники и ведущее колесо “восьмеркой”.

Не стоит верить заверениям продавца, что если этот скутер оборудован багажными корзинами, то им управляла домохозяйка, которая вряд ли могла его “загонять”. На самом деле, чаще всего, на скутерах с корзинами гоняют курьеры – выводы можно сделать самому.

Но и идеальная внешность подержанного скутера – тоже не гарантия его отличного технического состояния. Некоторые “продуманные” любители экстремального вождения предусмотрительно снимают с нового скутера (вместе с транспортировочной упаковкой) все облицовки, после этого они ни в чем себе не отказывают при езде. Так что не нужно ограничиваться только внешним осмотром скутера б/у, даже (тем более) если он выглядит идеально - обязательно проверьте все, что только можно.

Двигатель скутера б/у.

Имейте ввиду, что ресурс двигателя 50-кубового японского скутера 90-х годов выпуска – около 150 тыс. км. Но кроме естественной эксплуатации, ресурс двигателя могут значительно уменьшить небрежные (а то и безграмотные) ремонт, ТО или предпродажная подготовка.
А некоторые умельцы собирают скутеры из нескольких разбитых или разукомплектованных. Причем, они могут быть даже разных марок!

Поэтому, при осмотре скутера б/у, обратите внимание на выступающий герметик, нештатный крепеж, сбитые винты и болты. Если возникают подозрения, потребуйте от продавца внятного ответа, что конкретно подвергалось ремонту. Велика вероятность того, что такие скутеры уже хорошо поколесили по нашим дорогам, которые не сравнить с японскими. Подержанные скутера с пробегом по российским дорогам стоят гораздо дешевле и гарантируют будущему владельцу гораздо больше забот.

К сожалению (а для кого и к радости), зачастую единственное, на что обращает внимание (и то недостаточное) неопытный покупатель – состояние мотора. Вроде как работает - и ладно.

Не покупайте “кота в мешке” - обязательно требуйте пробную поездку. И чем дольше она продлится, тем больше вы сможете узнать о потенциальных проблемах.

В идеальном варианте, работа двигателя должна быть устойчивой, без “провала” оборотов. После перегазовки они должны возвращаться на прежний уровень. Посторонние звоны, стуки и свисты – признаки чрезмерного износа узлов трения. Проверьте, не идет ли дым из глушителя и не летит ли масло после 15 ~ 20 минут непрерывной работы.

Последуйте иллюстрированным инструкциям (справа).

Выхлопная система скутера б/у.

Крайне важно убедиться в хорошем состоянии воздушного фильтра. Негодный фильтр часто просто выбрасывают. Не лучше если фильтр тщательно промыли и поставили на место сухим, без специальной масляной пропитки. И то, и другое не сулит двигателю долгой и здоровой жизни.
Поэтому, при покупке, требуйте, чтобы вам продемонстрировали состояние воздушного фильтра. Тем более что на большинстве моделей скутеров извлечь его – дело пары минут.
Воздушный фильтр не должен иметь механических повреждений, крошиться и слипаться. Фильтр обязательно должен быть пропитан специальным маслом для воздушных фильтров (никаким другим).
У каждого производителя скутеров свои типы фильтров: у Honda - из однослойного поролона, у Suzuki – из двухслойного, у Yamaha – однослойные с ворсом. Иногда встречаются и бумажные (в большинстве случаев на четырехтактниках).
По ходу дела осмотрите ремень и шкивы вариатора – чем больше они болтаются, тем хуже. Обязательно осмотрите трубы на предмет побитостей, следов правки или варки.

Если, в ходе этого осмотра, вы заметили, что раму правили? Лучше отказаться от покупки: ни кто не знает, как там ее чинили.

Пробный заезд.

При пробном заезде, обратите внимание на то как скутер трогается – это должно происходить плавным, без рывков и провалов. Проверьте курсовую устойчивость: при ровном положении руля скутер должен ехать строго прямо, без попыток куда-либо повернуть, не должен заваливаться. На кочках и небольших ямах получится протестировать амортизаторы: не должно быть ни раскачки, ни пробоев.
Если продавец подержанного скутера категорически отказывается предоставить пробную поездку - значит, вероятнее всего, ему есть что скрывать.

Электрооборудование б/у скутера.

Обычно с электрикой, у подержанных японских скутеров, проблем не возникает: производитель тщательно герметизирует все блоки, а клеммы и разъемы располагают в местах, где попадание воды маловероятно. Самый распространенный отказ электрики – окисление контактов в системе электропитания световых приборов.
Остальные проблемы, чаще, возникают вследствие небрежной сборки скутера (что свойствено китайским, а не японским скутерам) или при подготовке к продаже: незаизолированная проводка, пережатый электрический жгут и т. д. Если, у подержанного японского или европейского скутера, не функционируют электростартер, “поворотники” и/или звуковой сигнал - проверьте аккумулятор.

Тормозная система подержанного скутера.

С тормозами у скутера, обычно, все просто - они или есть, или их нет. Пара новых тормозных колодок будет стоить в районе 1 т. рублей.

“Резина”.

Гораздо больше неприятностей может доставить резина, особенно на заднем колесе, которое, во многих случаях, без разборки скутера, просто не заменить (тем более, если покрышка бескамерная).

Обратите внимание - есть ли трещины на шине. Их наличие может свидетельствовать о том, что эта резина долго “загорала” под солнцем - скутер ни как не может найти своего покупателя. Это должно, как минимум, вызвать подозрения.

Надеемся, что эти простые рекомендации помогут вам купить хоть и подержанный, но хороший, а не жестоко “затасканный” скутер.


 
Опрос

Ваш мотоцикл/скутер:

  • Японский (33%, 19,597 голосов)
  • Отечественный (27%, 16,415 голосов)
  • Китайский (18%, 10,954 голосов)
  • Не имею (13%, 7,588 голосов)
  • Европейский (4%, 2,195 голосов)
  • Корейский (3%, 1,546 голосов)
  • Другой (1%, 885 голосов)
  • Североамериканский (1%, 544 голосов)

Всего участников: 59,725

Loading ... Loading ...