Мотоциклы и скутеры

Поиск
МотоциклыСкутерыВелосипедыАвтомобилимотофорум
Новые публикации:     Популярные темы:
 
Rambler's Top100

400-ки Honda Steed и Suzuki Intruder

« Мотоцикл Honda CBR 600 F4i Harley-Davidson Softtail »

Объективности ради не помешает лишний раз вспомнить, что мотоциклы - это не только спортивные мотоциклы и в Японии, кстати, тоже производят не только спортбайки. Более того, большие суровые мотоциклы с витиеватым ру­лём, посадкой “в кресле у гинеколо­га” и глушителем “как у настоящего самца” - не менее популярны, но в определенных кругах - среди тех, кто носит брутальные и тяжеленные “косухи”.

Другое дело, что “полновесный брутальный байк” стоит не намного меньше реального спортбайка - т.е. он не каждому мальчишке (что мечтает выглядеть реальным мужиком посредствам сурового мотоцикла) по карману. Но все не так безнадежно, как может показаться. И если есть Kawazaki Ninja 250R для тех, кто хочет “спортбайк”, но “денег не густо”, то и в данной ситуации есть выход.
Хочешь мотоцикл похожий на H.-D. Street Bob (с рычажно-пружинной передней вилкой) или клон модификации H.-D. Fat Boy ? А денег, с трудом, накопил лишь в районе полутора сотен тысяч рублей? Тогда Suzuki 400 Intruder Volusia и Honda Steed 400VLC уже ждут тебя!

Мотоцикл Honda Steed

Сев же на Honda с его сложно сочлененным ме­ханизмом передней вилки или на разду­того от собственной важности толстячка Suzuki 400 Intruder Volusia - возникает забавное ощущение, что ты сидишь чуть ли не на земле, а где-то впереди просматривается переднее коле­со - эти ощущения возникают у тех, кто привык к спортбайкам, т.е. всего лишь во­прос времени и привычки. Обычно уже через пару часов начинаешь чувствовать себя вполне комфортно практически на любом мотоцикле. Кстати, и в данном случае хочется отметить, что претензии к эргономике как Honda, так и Suzuki - вряд ли у кого-либо могут возникнуть.

Несмотря на скромную кубатуру, оба мотоцикла, не только выглядят, но и построены вполне “по-взрослому” - широкие задние покрышки и толстые трубы глушителей. У неискушенного мотолюбителя легко возникнет ощущение, что перед ним, как минимум, 1000-кубовые аппараты. И это неудивительно - в данном сегменте, наверное, 90% ры­ночного успеха зависит ис­ключительно от дизайна.
Вобщем, перед нами выбор: либо классический вариант чоппера (узкое переднее колесо и мел­кий “бублик” сзади) - Honda Steed, или же совершенно другой тип - Suzuki Intruder, в Америке его бы назвали “круизер” или же “классический мо­тоцикл” (ну не будем уж рассуждать о их понятии “классики”).

Мотоцикл Suzuki Intruder

По динамике оба мотоцикла примерно одинаковы - вплоть до 80 км/ч наблюдается некоторая резвость, которая постепенно сходит на нет до отметки 120 км/ч – да и незачем владельцам та­ких мотоциклов равняться на “несущихся прямиком в ад” владельцев “пластиковых байков”. Высшие передачи здесь являются вполне “рабочими”, но по причине небольшого объёма двигате­лей, в случае необходимости резких ускорений или даже обычного плавного обгона, отсидеться на них не удастся - придется переключаться “вниз”. Причем переход на третью (и в случае с Honda, и c Suzuki) не даст особого прироста ускорения - скорее просто шуму прибавит, так что для проявле­ния “агрессии”, на обоих мотоциклах, больше подойдет четвер­тая передача.

Традиционно, для такого рода мото­циклов, пасса­жиру отведено скорее условное пространство, нежели полноценное место на байке. Но, в случае с Suzuki Intruder, это не так - места для пассажира там более чем доста­точно. Из остальных отличий можно отметить меньший клиренс Honda Steed, который заставит Вас, перед каждым “лежачим полицей­ским” или значительными неровностями, сбрасы­вать скорость чуть ли не до нуля и с трепетно ждать жестокого скрежета под провисшим брюхом (что так и задумано, по идее) этого мотоцикла.

Говоря о разме­рах, важно отметить, что Suzuki, несмотря на 400-кубовый двигатель, является полно­размерной копией своих более крупных “братьев”. А вот на 400-кубовой Honda Steed, у людей выше среднего роста, могут возникнуть опре­деленные проблемы, причем не столько с эргономикой (в этом плане все нормально), сколько с эстетикой, т.е. визуальным раз­рушением образа “сурового байкера”. Дело в том, что среднеста­тистический россиянин, хоть и не двух метров роста, но все равно изрядно отличается по своим габаритам от полуто­раметрового японца. В связи с чем довольно крупные люди будут смотреться на Honda весьма комично, и народ это вряд ли оценит так, как этого захочется владельцу мотоцикла. Так что, крупным людям выбор один - Suzuki Intruder, при прочих равных Intruder дает больше “ощущения мотоцикла”.

Но вернемся к разговору о динамических показателях. Как уже было сказано, они не блещут “бодростью спортбайка” - оба мотоцикла долго и уныло набирают 130 км/ч. Причем 130 - это уже практически предельные возможности их дви­гателей. Но особо терпеливые и упорные могут, и из Honda, и из Suzuki, в итоге выжать “дикие” 140 км/ч (по спидометру).
Таким образом, можно говорить о реальных 125-130 км/ч максимальной скорости. Но, поверьте, делать это стоит лишь в случае крайней необходимости. И дело даже не в том, что в таких режимах оба двигателя факти­чески работают за пределами своих возможностей (но и это немаловажный фактор). Основная причина в том, что становится откровенно страшно. “Резиновые” ходо­вые обоих аппаратов просто не рас­считаны на такие темпы езды. Honda и Suzuki начинают вилять задом, и вообще жить сво­ей жизнью, всячески пытаясь образумить обезумевшего байкера.
И еще - представьте себе линию разметки (например ту, что вдоль разделитель­ного барьера на МКАД’е). Так вот, и на Suzuki, и Honda, момент ее пересечения ощущается буквально каж­дым позвонком, ощущается где именно и сколько раз прошло сначала переднее, а потом и заднее колесо, и на­сколько это “пре­пятствие” заставило изогнуться задний маятник вместе с ра­мой.

А тормоза у этих мотоциклов - просто мертвые от рождения тормоза. Вот это действи­тельно бывает страшно! Возможно кто-то и считает, что для чопперов это нормально, но существует масса других моделей этого класса, где тормозные механизмы работают не хуже чем у спортбайков.
Так вот, если посредственную управляемость и динамику еще можно как-то списать на характерную особенность мо­тоциклов такого рода, то столь вялые тор­моза - это уже серьезный недостаток.

Что касается вибронагруженности, то здесь оба мотоцикла показали себя при­мерно одинаково. До характерных для чопперов 80-90 км/ч - все более чем приемлемо, но когда эта скорость превыше­на, немногочисленные “лошадки” начинают натужно выжимать “остатки сил”, в тщетных попытках показать хоть какую-то скорость. Конечно, ничего хорошего из этого не выхо­дит, отсюда и вибрации.

В общем, искать “удовольствия в динамике” сто­ит на каких-нибудь других мо­тоциклах. В этом варианте вообще надо быть очень спокойным по характеру, чтобы начать по­лучать хотя бы минимум удовольствия. Так как даже на подобаю­щих 90 км/ч, всегда есть серьезный риск получить хороший удар под копчик, даже на не­больших неровностях. И дело вовсе не в том, что подвеска неисправна - это плата за особенности посадки и ее мизерный ход. Тем не менее, с передней вилкой дела обстоят заметно лучше. Причем, как ни странно, мод­ный механизм Honda показывает себя значительно лучше, чем классический телескоп Suzuki с толщиной несущих труб столь малого диаметра, что, кажется, будто они могут прогибаться даже от небольшого усилия.

В качестве итогов, можно заключить, что Honda Steed легче, изящнее, особенно если ее поставить рядом с несколько перетяжеленным и на­поминающим бегемота Suzuki. Платой за это служит мень­ший, чем на конкуренте, кли­ренс, худшие условия для пассажира. Объем бензобака так же стал “жертвой кра­соты” - он не вмещает даже 10-ти литров, что, при активной езде, гарантирует неоднократные каждодневные заправки. Как следствие, Honda Steed - не самый лучший мотоцикл для длительных путе­шествий, ему роднее город, а его будущий владелец должен быть или не выше сред­него роста. Но мотоцикл (Honda Steed), надо признать, - очень стильный, одна пе­редняя вилка чего стоит. А Suzuki Intruder - это наверное крепкий середняч­ок, пускай без лоска Honda Steed, но с нормальным по размеру сиденьем и вмести­тельным бензобаком. Важно и то, что на Suzuki нет таких, как на Honda, ограничений комплекции райдера.


 
Опрос

Что Вас интересует?

Показать результаты

Loading ... Loading ...