Мотоциклы и скутеры

Поиск
МотоциклыСкутерыВелосипедыАвтомобилимотофорум
Новые публикации:     Популярные темы:
 
Rambler's Top100

Легендарный Suzuki Hayabusa в 2008-ом

« Макси-скутер Piaggio X8 400 IE Внедорожный мотоцикл KTM 525 EXC Racing »

Наверное Suzuki Hayabusa этот тот мотоцикл, у которого нет конкурентов. Конечно есть мотоциклы сравнимые с ним по характеристикам, но у Hayabusa, помимо впечатляющих показателей, есть некий свой неповторимый стиль, наверное даже душа. И тот, кто полюбил этот гипербайк однажды, уже врядли изменит свои предпочтения. Тем более, что “с возрастом” Hayabusa, в отличие от девушек, становится только краше и лучше. Вот и новая модель Hayabusa 2008-го года вновь впечатляет верных поклонников и завоевывает новых – GSX1300R стал круче, чем когда-либо.

Да.. Suzuki GSX1300R Hayabusa заставляет, с каждым разом, заставляет сердце биться все быстрее. При том, что даже среди владельцев первой модели гипербайка Suzuki GSX1300R никто не мог пожаловаться на нехватку мощности и тяги, тем не менее новый двигатель Suzuki Hayabusa превосходит самые смелые ожидания. Двигатель Hayabusa был переделан полностью - это позволило достичь большей мощности (плюс 20 л.с.), что, соответственно, значительно улучшило динамику гипербайка.
Так же были значительно модернизированы подвеска и рама, обеспечивающие теперь гораздо большую жесткость на изгиб и кручение - это позволило добиться дополнительного удобства в управлении мотоциклом.
Дизайн Suzuki Hayabusa в 2008-м году претерпел серьезную переработку, но, при этом, сохранил “фамильные” черты и все так же узнаваем – Suzuki Hayabusa по прежнему невозможно перепутать с другим мотоциклом, он уникален в своем роде! Кстати, новый дизайн - не только красота, а (в первую очередь) еще более потрясающая обтекаемость, обеспечивающая мотоциклу еще лучшую аэродинамику.

Suzuki GSX1300R Hayabusa

Напомним, что когда свет впервые увидел Suzuki Hayabusa (в 1999 году), этот мотоцикл вызвал жаркие споры, благодаря двум, до сих пор придающих ему уникальность, чертам - это весьма противоречивый аэродинамический облик и способность затмить собой практически любой другой мотоцикл. Но после того как практика показала, что этот мотоцикл пролетает “четырехсот метровку” за 9 секунд, а его максимальная скорость более 300 км/ч - насмешки в адрес Hayabusa прекратились. И не просто прекратились, Suzuki Hayabusa многими стал рассматриваться как самый крутой спортбайк, который только можно встретить на улице.

Спустя несколько лет (да еще и в связи с соглашением производителей о ограничении максимальные скорости до 186 м/ч - это примерно 298км/ч), Suzuki Hayabusa в 2006 году был потеснен спортбайком Kawasaki ZX-14. Новый Kawasaki оказался мощнее и быстрее Hayabusa, а так же мягче и предоставлял пилоту больше комфорта. Но появление достойного конкурента не загнало Hayabusa в тень и он не растерял своих поклонников, оставаясь не менее популярным на городских дорогах. А инженеры Suzuki, при создании новой модели, решили все же не уходить от оригинальной концепции Hayabusa. Поэтому новый Hayabusa - это все тот же Hayabusa не смотря на то, что каждая его внешняя панель подверглась модификации и внутри не меньше изменений чем снаружи.

Новый облик Hayabusa обращает на себя внимание, но не это главное - внутри у него чудовищно мощный и надежный мотор, благодаря которому Hayabusa и стал легендой. В 2008-ом году, этот легендарный двигатель увеличил в длине цилиндра 2 мм и его объем составил 1340 см3 (вместо 1299 см3). Новые кованые поршни стали прочнее и легче, а степень сжатия составляет 12,5:1. Коленчатый вал так же стал кованным, а шатуны изготавливаются из хром-молибденовой стали и, для дополнительной прочности, обдуваются дробью. Регулировка цепи механизма газораспределения теперь осуществляется с помощью гидравлики, что, помимо всего прочего, уменьшает механические шумы.
В газораспределении участвуют 16 новых титановых клапанов, которые остались прежних размеров, но значительно потеряли в весе (14,1 г впускные и 11,7 г выпускные) и это позволило заменить двойные пружины одинарными (более легкими). А новый распределительный вал обеспечивает больший подъем как впускных, так и выпускных тарелок клапанов. Фазы зажигания, так же, были изменены. Питание осуществляется через пару двойных дроссельных корпусов размером 44 мм. Фирменная система впрыска топлива с двойным дросселем (Suzuki’s Dual Throttle Valve), в которой над основной устанавливается дополнительная дроссельная заслонка, управляется бортовым компьютером и обеспечивает оптимальные параметры топливной смеси в зависимости от оборотов двигателя, положения дроссельной заслонки и включенной передачи.

По поводу блока управления двигателем - в Suzuki утверждают, что на Hayabusa установлена “самая мощная и передовая электронная система впрыска топлива и управления двигателем”. На этот блок возложена еще одна очень важная задача - управление множеством параметров фирменной системы выбора режима движения (Suzuki’s Drive Mode System). Также как на GSX-R1000 и новых GSX-R 600/750, на рукоятке руля Hayabusa установлен трехпозиционный переключатель режимов мощности с тремя вариантами: A – стандартный режим (соответствует полной мощности); B – в этом режиме мотоцикл лишается небольшой части мощности; и C – данный режим может быть полезным в дождь (но мощный двигатель Hayabusa , при таком режиме, просто не узнать).

Да, двигатель у Hayabusa мощный - хорошо, но насколько он мощный? По заявлению Suzuki, новый Hayabusa выдает на коленчатый вал 194 л.с., т.е. на 21 л.с. (12,1%) больше, чем предыдущая модель. Крутящий момент увеличился на 8,5% и теперь составляет 114 фут-фунтов. Ранее двигатель объемом 1299 см3 обеспечивал на ведущем колесе мощность 160 л.с., теперь же можно предположить, что новый выдаст около 175 л.с.

А вот наверное, самым “слабым местом” у предыдущей модели Hayabusa были устаревшие шестипоршневые тормоза, для которых его замедление было предельно сложной задачей. Теперь же это спортбайк оснащается современными четырехпоршневыми радиальными суппортами, зажимающими диски диаметром 310 мм и толщиной 5,5 мм. Тормозные диски в диаметре стали на 10 мм меньше и на 0,5 мм шире, за счет это обеспечивается лучшая терморегуляция. Вобщем, мягко говоря, эффективность тормозной системы Hayabusa выросла значительно.
Не малый вклад в надежное торможение вносит и новое сцепление. В конструкции сцепления используется фирменная система (Suzuki Clutch Assist System) позволяющая увеличить усилие сжатия дисков без увеличения жесткости пружин сцепления. А использование новых фрикционных материалов обеспечивает лучшее ощущение момента контакта. Кроме того, в коробке передач была изменена ширина нескольких зубчатых зацеплений и улучшена смазка трех высших передач с целью снижения износа и уменьшения шума.

Говоря о дизайне нового Hayabusa, можно смело утверждать, что аэродинамика (в которой, кстати, даже предыдущая модель Hayabusa превосходила более мощного ZX-14) еще более оптимизирована. На Hayabusa 2008-го года установлен более широкий обтекатель, стекло которого стало выше на 15 мм (что обеспечивает лучшее укрытие пилота). Стыки панелей стали более гладкими, отсутствуют заметные крепежные детали и уменьшилась высота верхней точки топливного бака (это позволяет водителю лучше сгруппироваться). В задней части мотоцикла располагаются интегрированные сигналы поворота вызывающие ассоциации с реактивным двигателем. Передние указатели поворотов расположены по краям воздухозаборников в носовой части.

Новая выхлопная система Hayabusa (как и у других моделей 2008-го года) вызывает противоречивые чувства. Дело в том, что трехгранные “канистры” глушителя в составе системы, выполненной по схеме “4–2–1–2″, выглядят непривычно и, можно сказать, неуклюже. Но это суровая необходимость - они обеспечивают соответствие строгим нормам EURO. Каталитический нейтрализатор расположен в месте слияния четырех выпускных труб под двигателем.

Заявленный вес Hayabusa увеличился на 5 кг и теперь составляет 220 кг, т.е. снаряженный вес будет около 245 кг. Но когда едешь на этом мотоцикле, благодаря произведенным изменениям в управлении, кажется, что мотоцикл стал легче.
Мотоциклом стало просто очень легко управлять - теперь он прощает гораздо больше чем его предшественник. И хотя Suzuki предлагает три режима работы двигателя, необходимость в этом возникает крайне редко – всегда максимум. Hayabusa стал очень предсказуем.

Потребление топлива у Hayabusa, можно сказать, скромное - 6 с четвертью литров на сотню километров (при разрешенных скоростях).

Технические характеристики мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa 2008-го года.

  • Тип двигателя - DOHC, 4 клапанов, TSCC
  • Количество цилиндров - 4
  • Количество тактов - 4
  • Клапанов на цилиндр - 4
  • Рабочий объем - 1340 см3
  • Диаметр цилиндра - 81.00 мм
  • Ход поршня - 65.00 мм
  • Степень сжатия - 12,5:1
  • Система питания - впрыск топлива
  • Система охлаждения - жидкостная
  • Объем топливного бака - 21 л
  • Количество передач - 6
  • Тип привода - цепь
  • Переднее колесо - 120/70-ZR-17
  • Заднее колесо - 190/50-ZR-17
  • Передняя подвеска - телескопическая перевернутого типа
  • Задняя подвеска - маятниковая с центральным моноамортизатором и прогрессивной характеристикой
  • Передний тормоз - два гидравлических диска
  • Задний тормоз - гидравлический диск
  • Длина - 2195 мм
  • Ширина - 740 мм
  • Высота - 1170 мм
  • Колесная база - 1485 мм
  • Высота по седлу - 805 мм
  • Дорожный просвет - 120 мм
  • Сухая масса - 220 кг
  • Ориентировочная розничная цена ~ 570 тыс. руб.

 
Опрос

Что Вас интересует?

Показать результаты

Loading ... Loading ...