Мотоциклы и скутеры

Поиск
МотоциклыСкутерыВелосипедыАвтомобилимотофорум
Новые публикации:     Популярные темы:
 
Rambler's Top100

Спортбайк Aprilia Shiver SL 750 (2008)

« Новый спортивный мотоцикл KTM RC8 1190 Новый “Бандит” - мотоцикл Сузуки GSF 1250 »

Без всяких сомнений, итальянцы - специалисты V-образных двигателях. А мотоциклы Aprilia это мотоциклы  с которыми на дороге стоит считаться. И вот весной 2008-го Aprilla представила новый спортбайк начального уровня Aprilia Shiver 750 “вселяющий трепет” (пер. с англ. “Shiver”). Сразу можно сказать, что Aprilia Shiver оборудован хорошей подвеской, великолепными тормозами и обеспечивает хороший комфорт водителю.

А вот малый объем топливного бака и отсутствие выбора расцветок - аргументы не в пользу нового Aprilia Shiver 750… но не будем делать быстротечных выводов и разберемся во всем поподробнее…

Имя, внешность и суть Aprilia Shiver 750.

А именем и внешностью у Aprilia Shiver 750 - “с претензией”. Во первых “Shiver” переводится как “дрожь” или “трепет”. И это имя очень хорошо сочетается с агрессивной внешностью спортбайка. Даже не смотря на невозможность выбора расцветки, выглядят мотоцикл более чем внушительно. И, агрессивный металлический окрас мотоцикла в сочетании с дизайном в стиле “трансформеры”, действительно способны внушить трепет и вызвать дрожь в коленях оппонентов… и привлечь внимание представительниц женского пола (как намекают рекламные мотивы Aprilia).

Aprilia Shiver 750

Aprilia Shiver 750 представляет собой среднекубаторный спортивный мотоцикл класса naked для начального уровня.

Новейший двигатель Aprilia Shiver 750, создан инженерами Aprilia и представляет собой V-образный четырехцилиндровый сдвоенный двигатель с расположением цилиндров под углом 90 градусов с жидкостным охлаждением с двумя свечами на цилиндр. Двигатель способен развивать мощность 95 л.с. при 9000 об/мин. и крутящий момент 8.25 кг/м при 7000 об/мин.
В связи с необходимостью соответствовать требованиям по токсичности EURO-2, а также для обеспечения гибкости тюнинга, двигатель Aprilia Shiver оснащен системой впрыска и сдвоенными корпусами дроссельных заслонок Ride-by-Wire.
Aprilia Shiver SL 750Вообще, новейшее и  сложное электронное управление Aprilia Shiver 750 устанавливает новые стандарты для мотоциклов класса naked. К примеру, применение технологии Ride-by-Wire, впервые в мотоциклостроении, стало частью стандартного оборудования. А электронное управление акселератора Aprilia Shiver 750 оптимизирует открытие дроссельных заслонок согласно многочисленным параметрам, включая частоту вращения двигателя, текущей передачи и положение дросселя. Поэтому двигатель Aprilia Shiver 750 всегда в состоянии выдать оптимальные рабочие характеристики в ускорении в сочетании с низким потреблением топлива. Эти и многие другие инновационные решения, примененные в Aprilia Shiver 750,  гарантируют еще более полную и правильную отдачу крутящего момента при низкий и средних скоростях, оптимизируя ускорение.

Сверхкомпактный двигатель Aprilia Shiver 750 аккуратно располагается в модульной раме с двумя литыми алюминиевыми задними секциями и решетчатой передней частью из стальных труб. Маятник поворачивается в алюминиевых секциях, при этом правая часть образует переднюю опору для одинарного амортизатора Sachs, который регулируется по преднагрузке и отскоку. Амортизатор Aprilia Shiver дополняется нерегулируемой перевернутой вилкой.
Впечатляющие радиальные тормоза Aprilia Shiver 750, в действительности - копия тайваньских Brembo с двойными 320-мм плавающими дисками. Сзади обычный 245-мм диск и двухцилиндровый суппорт.

Как мы уже отметили, Aprilia Shiver 750 выделяется, так называемым, стилем “трансформеры”, который наиболее заметен на примере Suzuki B-King.  Что можно сказать - стиль хорош, выглядит впечатляюще и особенно подходит для класса. А вот возможность выбрать хотябы из пары-тройки расцветок -  была бы очень кстати.

Тест-драйв Aprilia Shiver SL 750.

Если на время забыть о внешности Aprilia Shiver 750 (кому-то она по вкусу, а кому-то не очень), а сосредоточиться на том, как себя ведет этот мотоцикл на дороге - тут становится видно “без всяких но”, что Aprilia Shiver 750 демонстрирует потрясающую управляемость… и вообще полностью оправдывает и характеризует (исключительно с положительной стороны), ту огромную работу, которую проделали инженеры Aprilia, при создании Aprilia Shiver 750. Объем двигателя в 750 куб. см для Aprilia Shiver не представляет помех. Конечно у него нет той мощности на низах, как мотоциклов с двигателями на литр больше в объеме, но, честно говоря, она Aprilia Shiver 750 и не нужна.

Стоит только отпустить сцепление для “резкого старта со светофора” и, на первых двух передачах, переднее колесо Aprilia Shiver 750 отрывается от земли.
При более спокойной езде, двигатель Aprilia Shiver 750 приемистый и плавный, что обеспечивает легкость передвижения по городу.
Кстати, в городе, на самом деле, независимо от полной мощности мотоцикла, в 90% случаев Вам пригодятся лишь от 50~85 л.с, и от того как Вы воспользуетесь этой мощностью, зависит - поедете ли вы действительно быстро или же ничего не добьетесь. На Aprilia Shiver 750 тахометр можно раскрутить до 9000 оборотов. При том, что настоящий подхват достигается уже при 6000 оборотах, и, при этом, передачи переключаются очень легко.
А вот “в ближнем бою” (на извилистых деревенских дорогах), когда особо требуется соотносить обороты и сцепление с дорогой - Aprilia Shiver 750 врядли будет победителем.

Хочется отметить вертикальное положение водителя (как на супербайках)… жаль малый объем топливного бака (15 литров) вовсе не располагает к длительным поездкам.

Рулевое управление Aprilia Shiver 750 - легкое и геометрия мотоцикла сочетает в равной степени проворность, отзывчивость и даже прощает водителю мелкие ошибки.

В особенность стоит отметить подвеску Aprilia Shiver 750. Несмотря на то, что это “бюджетная версия” – нерегулируемая вилка и регулируемый по преднагрузке задний одинарный амортизатор - работает она великолепно! Если ехать в одиночку - наверное Aprilia Shiver можно будет назвать одним из лучших по управляемости.

По поводу тормозов - их схожесть с тайваньскими  Brembo, сначала вызывает настороженность, но как показала практика тестового заезда - Aprilia может делать хорошее оборудование, сохраняя низкие цены. Силы у этих тормозов достаточно чтобы остановить мотоцикл Aprilia Shiver 750 на любой скорости. Задний тормоз, о котором  кстати часто забывают, великолепно подходит для медленного движения, особенно при крутых поворотах в узких местах.

Вобщем Aprilia Shiver 750 - это отличный, технологичный мотоцикл. И, возможно, он даже стал бы идеальным среднекубаторным спортбайком, если бы не его малый бак - он способен доставить неудобства при необходимости длительной езды.


 
Опрос

Что Вас интересует?

Показать результаты

Loading ... Loading ...