Мотоциклы и скутеры

Поиск
МотоциклыСкутерыВелосипедыАвтомобилимотофорум
Новые публикации:     Популярные темы:
 
Rambler's Top100

Мотоцикл ИЖ “Планета”

« Покупаем новый скутер Мотоцикл DUCATI SUPERBIKE 749 »

Хочу поделиться своим мнением о двух годах эксплуатации мотоцикла ИЖ “Планета” 7.107-ОЮ. Это самая обыкновенная “Планета” с вилкой без пневматики, со спицованными колесами и барабанными тормозами. Конечно, 7 тыс. км пробега - слишком мало для оценки работы всех механизмов мотоцикла, но вполне достаточно для того, чтобы сделать вывод о конструкции и качестве.

Итак, мотоцикл ИЖ “Планета” был куплен в сентябре 1992 года. Так как сезон к тому времени уже закончился, было решено оставить мотоцикл в упаковке. Весной, готовя его к эксплуатации, я с огорчением заметил, что пролежавший всю зиму в гараже насос заржавел и совсем не качал воздух. Ржавчину убрать удалось, но работоспособность не восстановилась. При всех моих стараниях другой насос приобрести не удалось, а ездить без него опасно. Поэтому, чтобы не попасть в затруднительное положение, перед зимней стоянкой насос необходимо разобрать, смазать и хранить в тепле. Тогда, можно надеяться, он прослужит долго.

Я, ранее незнакомый с мотоциклами ИЖ, с удивлением обнаружил под сиденьем множество проводов. Были попытки соединить их между собой или с другими приборами мотоцикла, но опытный владелец мотоцикла ИЖ подсказал, что надо купить и поставить блок БПВ 14-10, которого почему-то на месте не было. Видимо, украли при перевозке мотоцикла. Блок я купил на рынке.

Итак, мотоцикл собран. Никаких дефектов рамы или других узлов обнаружено не было, электрооборудование работало хорошо. Однако в первые же дни эксплуатации случилась маленькая неисправность: при включении света перегорел предохранитель. Как оказалось, правый рулевой переключатель “коротил” на “массу”. После его замены никаких замыканий отмечено не было.
После 500 км пробега я впервые присоединил боковой прицеп и с тех пор ездил то с ним, то без него.

А теперь о конструкции мотоцикла ИЖ “Планета”.

Стук передней вилки прекратился после заливки более густого масла - автола наполовину с нигролом, хотя на некоторых мотоциклах и автола хватает. Задние амортизаторы исправны, но ведут себя несколько странно. Мягкими их назвать нельзя - на неровной дороге мотоцикл трясет, но в то же время на выбоинах они срабатывают до упора. Что приятно - ни один из трех (включая колясочный) не течет.

На мой взгляд, рано подводить черту под барабанными тормозами. Они тоже могут хорошо работать, даже в российском исполнении. Покрышки Кировского шинного завода тоже неплохи, позволяют как угодно “укладывать” мотоцикл-одиночку на поворотах. Короче говоря, в ходовой части за 7000 км ни одной неисправности не было.

Теперь о главной части любого транспортного средства - о двигателе. Силовой агрегат ИЖ “Планеты” собран хорошо, легко заводится, но для езды с коляской его мощности явно не хватает. Любители “спортивного” стиля будут разочарованы медленным разгоном, да и на подъем мотоцикл идет с трудом. Недостаток мощности особенно заметен по сравнению с “Юпитером”, который разгоняется в два раза быстрее. Впрочем, при движении без коляски эта разница не так заметна. И еще - всем, кто хочет постоянно эксплуатировать “Планету” с коляской, советую обогатить топливную смесь, подняв дозирующую иглу в карбюраторе на одно деление. Это несколько улучшит разгон мотоцикла.

Важное преимущество ИЖ “Планеты” перед “Юпитером” состоит в том, что ее мотор абсолютно не склонен к перегреву. Мне приходилось ехать с максимально разрешенной скоростью несколько часов подряд по летней жаре - температура двигателя все время была в норме.

Когда после 5 тыс. км я разобрал глушитель, то выяснилось, что сделал это зря - он был чистым, практически без нагара. Видимо, сказалось то, что часто езжу “на полном газу”.

В заключение о внешнем виде. По моим меркам, у мотоцикла ИЖ “Планета” вполне современная внешность. В его облике есть некоторая солидность, вселяющая уверенность в себя и в мотоцикл.

Вот, пожалуй, и все, что я хотел рассказать о мотоцикле ИЖ “Планета”. За 7 тыс. километров не случилось ни одной поломки, все механизмы работают нормально, хотя условия эксплуатации легкими не назовешь. Возможно, кто-то возразит, что моя “Планета” - исключение. Смею заверить, что это не так - почти все мои друзья и одноклассники имеют ИЖ и о своей технике говорят, в основном, только хорошее. Поэтому можно сделать вывод: ИЖ - это хороший, надежный, подходящий для российских условий мотоцикл.

Николай Стариков


 
Опрос

Ваш мотоцикл/скутер:

Показать результаты

Loading ... Loading ...