Мотоциклы и скутеры

Поиск
МотоциклыСкутерыВелосипедыАвтомобилимотофорум
Новые публикации:     Популярные темы:
 
Rambler's Top100

Спорт-стрит-байк Suzuki GSX650F

« Турист-эндуро Yamaha XT1200Z Super Ténéré Универсальный эндуро KTM 530 EXC »

Да, появление на свет этого мотоцикла наверняка задело многих владельцев спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R1000K5. Ведь новый, не претендующий на большую мощь, универсальный мотоцикл Suzuki GSX650F во многих ракурсах практически неотличим от выше упомянутого породистого спортивного байка.

И, действительно, гнев спортбайкеров легко понять — в фас Suzuki GSX650F детально копирует дизайн весьма грозного Suzuki GSX-R1000K5: в такой же характерной форме выполнена фара и такие же воздуховоды-«ноздри». Идентифицировать в зеркале заднего вида новинку и «Джиксер» непросто.

мотоцикл Suzuki GSX650F фото

На протяжении многих лет с именем Katana связывают не культовый мотоцикл начала 80-х годов прошлого века, чей образ создан Гансом Мутом, Яном Феллстромом и Гансом-Георгом Кастеном (Target Design, южно-баварское дизайн-бюро), а с относительно дешевым способом получить агрегат с внешностью спортивного байка и удобством спорт-туриста, не переплачивая за новаторские технологии. Мотоцикл Suzuki GSX650F дебютировал осенью 2007 года, он, можно сказать, является духовным наследником Катан, даже несмотря на то, что он фактически потерял свою «фамилию», и теперь называется просто GSX650F.
Идея основной конструкции у машины осталась прежняя — это выполненные из стали рамы и маятник, обычное крепление суппорты тормозов, простые подвески — в общем все, что находится в рамках категории «просто, недорого и высокое КПД». Существенные изменения произошли только в двигателе — за впрыск топлива и жидкостное охлаждение отвечают новые системы.
Но, если мотоциклы из «семьи» Катана прежних поколений в своем большинстве были самостоятельными разработками, то современный GSX650F представляет собой слегка измененный и «замаскированный» Bandit 650, каким он был в 2007 году. При сравнении - налицо лишь незначительная разница с «мафиозным» предком, которая состоит в: полном комплекте облицовок (в стиле GSX-R), перепрограммированном блоке управления двигателем, перенастроенных подвесках. И не более…
На первый взгляд не совсем понятно, зачем было разрабатывать самостоятельный капотированный вариант “Бандита” и называть его отдельной моделью, особенно если учесть, что ранее уже была изобретена версия с полуобтекателем. Да и Катана не пользовалась в Европе большой популярностью. Но, как известно, прогресс двигает торговля. А самые лучшие продажи — в Соединенных Штатах, где техника такого класса довольно популярна. Давно признанный факт — американских покупателей привлекает в первую очередь внешний вид и обилие всяческих визуальных «наворотов», в то время как ходовые качества — востребованы далеко не в первую очередь. А значит создание такой модели, как GSX650F, призванного удовлетворить потребности основного рынка нашей планеты, - более, чем просто имеет смысл для Suzuki.

Родовые сходства Сузуки GSX650F.

Панель приборов от мотоциклов GSX-R 600/750К6 - еще одна фамильная черта от спортивной семьи Suzuki Motor Co. И это хорошее решение, ведь она имеет все необходимое: начиная с обозначения выбранной передачи и указателя уровня топлива, и заканчивая блинкером. Однако вряд ли можно превратить заурядную машину в спортбайк одним добавлением фирменной спортивной приборной панели. GSX650F перенял у Bandit 650 и общую эргономику — аналогичные раму, руль, бензобак и сиденье.
Хотя сиденье GSX650F — это все же индивидуальная разработка, и оно поудобнее, чем у “Бандита”. Расположение при посадке в GSX650F больше похоже на классический вариант, чем на спортивный «креветочный», позволяет держать прямые спину и руки, требует умеренно согнутых ног. Посадка настолько удобная, что уже при первом знакомстве с мотоциклом хочется незамедлительно отправиться в дальнюю дорогу. Правда, предварительно немного отрегулировав руль. Двигатель на GSX650F, подобно шасси, почти такой же, как и у Bandit 650: современная версия мотора объемом 656 см3, верхние распределительные валы, 16 клапанов, жидкостное охлаждение и фирменный впрыск топлива (Suzuki Dual Throttle Valve) с двумя заслонками. Традиционно присутствует и выдающихся размеров катализатор.
Удивительно, но факт — при таком многообещающем внешнем посыле, этот результат инженерного гения от Suzuki никак не провоцирует на спортивные подвиги, скорее, наоборот, создает ощущение умиротворенности и комфорта. Лихачить в седле GSX650F нет никакого желания. Хотя и не совсем понятно, почему возникают такие ассоциации, ведь и двигатель (реальных 75 лошадиных сил) на нем далеко не самый «слабый». Возможно, такие мысли навеяны сравнением с GSF400 Bandit 650 Limited, выпускавшегося в 1991 году. Чей на первый взгляд «скромный» (400 см3, 59 л. с.) мотор проявлял гораздо большую харизму и жизненную энергию.
Но, в отличие от небольшого двигателя, мотор GSX650F выдает уверенную тягу с самых «низов» и крутящий момент в пределах между 4000 и 8000 оборотов/в минуту. В городских условиях — это несомненное преимущество. Особенностям передвижения в городе как нельзя лучше отвечает и информативное и легкое сцепление, которое позволяет без особых ручных усилий провести за рулем хоть целый день.
И пускай в целом силовой агрегат GSX650F не напрашивается на агрессивную езду, но кое-что интересное на нем сделать все-таки можно. Для этого всего лишь нужно посмелее крутить ручку «газа» и довести стрелку тахометра до уровня, когда начинает срабатывать ограничитель — 12500 об/минуту. Хотя с 10000 об/минуту крутящий момент заметно падает, активное переключение передач и стремление выжать как можно больше из мотора, позволяют мотоциклу разогнаться до реальных 200 км/час. И, что приятно, даже на таких высоких скоростях ветер не вызывает особого дискомфорта, чему способствует «джиксероподобная» облицовка.

Suzuki GSX650F - это золотая середина.

Охарактеризовать управляемость Suzuki GSX650F можно довольно просто — в управлении он дает ощущение стабильности. Движение прямо, дуговой объезд, ускорение на выходе — все дается пилоту без намека на риск и одинаково легко. Упрощает работу мотоциклиста и эластичность двигателя — не нужно отвлекаться на выбор передачи. Одним словом, в рамках дисциплинированного стиля вождения GSX650F ведет себя безупречно. Проблемы могут начаться, если перейти «черту»: свою упругость теряет вилка, она начинает «играть» и дестабилизирует всю ходовую. Но, по большому счету, завышенных ожиданий стальная рама со стальным маятником и простыми подвесками оправдывать и не должна.
Тормоза достались GSX650F от предыдущего поколения GSX-R. Это простые, без изысков, немного «медленные» тормоза, которым необходимо немножко больше, чем хотелось бы, усилий на рычагах. Но этот недостаток компенсирует, что намного важнее, чуткая обратная связь.
Картодромный тест-драйв мотоцикла показал вполне прогнозируемые результаты. Езда на Suzuki GSX650F еще раз подтвердила, что ожидать рейсерских способностей от машины, которая от всего возможного арсенала именитого спортбайка переняла только внешний облик и стиль выполнения деталей управления, конечно же не стоит. Это хороший мотоцикл для городских условий, но он не предназначен для того, чтобы раскрывать свой потенциал в условиях узкого и богатого поворотами картодрома.

Для кого же создан Suzuki GSX650F…

Не секрет, что вдохновителями работы многих авто- и мотоконструкторов являются любовь к скорости и уважение к техническим изыскам. Результаты их деятельности иногда действительно впечатляют, а будучи реализованными в производстве сколько-нибудь растиражированной серии, становятся иконами транспортного прогресса. Но далеко не во всех из этих шедевров преобладают по-настоящему нужные обычному водителю качества: безопасность движения, стабильность, понятность управления и комфорт. Можно еще много рассуждать о несоответствии внешнего вида и реальных ходовых качеств нового детища Suzuki, но необходимо признать, что этот мотоцикл создан для того, чтобы радовать глаз и доставлять удовольствие от езды, обеспечивая безопасность и комфорт пилоту и пассажиру. А эти качества, в конечном счете, и являются главными для любого мотоцикла.

Основные технические характеристики Suzuki GSX650F (2009 года):

  • Масса (сухая/снаряженная), кг - 216/241 кг
  • Длина/ширина/высота, мм -  2130/760/1235
  • База, мм - 1470
  • Дорожный просвет, мм - 125
  • Высота по седлу, мм - 790
  • Объем бензобака, л - 19
  • Двигатель - 756 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, жидкостное охлаждение
    • Диаметр цилиндра/ход поршня - 65,5/48,7 мм
    • Система питания впрыск топлива - SDTV EFI, диффузор O 36 мм
    • Степень сжатия - 11,5:1
    • Мощность - 85 л.с. при 10500 об/мин
    • Крутящий момент - 62,4 Нм при 8900 об/мин
  • Трансмиссия - 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь
  • Передняя подвеска - телескопическая, Ø41 мм, регулировки — поджатие пружины
  • Задняя подвеска - моноамортизатор, регулировки — поджатие пружины, демпфирование отбоя
  • Передний тормоз - 2 диска, Ø310 мм, 4-поршневые скобы
  • Задний тормоз - 1 диск, Ø240 мм, плавающая 1-поршневая скоба
  • Переднее колесо - 120/70-17
  • Заднее колесо - 160/60-17
  • Максимальная скорость - 200 км/час

 
Опрос

Ваш мотоцикл/скутер:

Показать результаты

Loading ... Loading ...