Мотоциклы и скутеры

Поиск
МотоциклыСкутерыВелосипедыАвтомобилимотофорум
Новые публикации:     Популярные темы:
 
Rambler's Top100

Спортивный мотоцикл Ducati Multistrada 1200S

« Универсальный эндуро KTM 530 EXC Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX450F »

Казалось бы, еще совсем недавно (в 2005 году) компания КТМ на одном из Канарских островов с живописным названием Фуэртевентура только представила свой новый мотоцикл Super Duke 950. И вот местом для презентации нового Ducati Multistrada 1200S был выбран соседний, не менее красочный, и еще более интригующий (со своим собственным вулканом) остров Лансароте.

Представление очередного наследника было подготовлено и проведено менеджерами компании Ducati с учетом основной задачи — донести до посетителей «дух Ducati». Ведь перед инженерами на этот раз (впрочем как и всегда) стояла одна из сложных задач, даже можно сказать головоломка — соединить в одной машине легкость спортбайка и проходимость эндуро, одинаково легко служащей своему хозяину и на просторах путешествий и в городских пробках.

Ducati Multistrada 1200S фото мотоцикла

Задачу объединить под одним мотором четыре обычно разных функции мотоконструкторы Ducati конечно выполнили. И помогла им в этом технология, применяемая ныне повсеместно для многих транспортных разработок - глобальная компьютеризация. То есть теперь нажатием одной на вид нехитрой кнопочки Ducati Multistrada 1200S можно заставить превратится в Urban (городской мотоцикл),  в Sport (спортивный байк), в Enduro (байк-вездеход) или в Tourism (мотопутешествие с комфортом). Разницу между всеми этими режимами призвана обеспечивать система Ducati Traction Control (DTC), электронная сердцевина мотоцикла. Эта система откликается на выбранный пилотом режим работы двигателя, выбирая соответствующую степень для открытия электронной ручки газа, скорость вращения заднего и переднего колес, наклон мотоцикла, регулируя ABS и, конечно же, электронную подвеску (Ducati Electronic Suspension – DES). У DTC существует аж семь уровней контроля ситуации, из которых последний, самый безопасный, исключает даже возможность на намек скольжения или пробуксовки заднего колеса. Однако пилот может полностью отключиться от работы этой системы, как и от ABS. Электроника запоминает выбранные настройки, которых, к слову, Ducati Multistrada 1200S может себе позволить великое множество (это и варьирование режима подвески, и настройка режима работы двигателя, и изменение преднатяжения амортизаторов и многое другое). Единственной системой, которая вступает в работу после каждого запуска двигателя, является ABS.

Итак, о спортивных возможностях Multistrada 1200S. Посадка пилота в мотоцикл продумана и выполнена настолько эргономично и естественно, что возникает чувство такого приятного полного единения с машиной. При этом посадка «как на туристе» не мешает наслаждаться спортивными качествами Multistrada 1200S, бензобак которого такой же узкий, как это принято у спорбайков, и сиденье вполне дорожное (850 мм высоты). Зеркала отличаются хорошей функциональностью, чего, правда, не скажешь про ветрозащиту рук со встроенными поворотниками — их призванная приносить пользу конструкция носит элемент потенциальной опасности при излишне дерзком вождении. Ветровое стекло имеет возможность регулировки в пределах 60 мм. За повышенную багажную вместимость отвечают стильные верхний и боковые кофры, общий объем которых достигает 131 литра. Также присутствуют центральная подставка и GPS-навигатор, особая версия которого разработана специально для этого мотоцикла.

Внешний вид Multistrada 1200S оценивается всеми мотолюбителями по-разному. Кому-то видятся черты Suzuki DR800 Big, а кто-то видит что-то знакомое от BMW R1200GS. Одним словом, о вкусах не спорят, но что можно сказать определенно, так это то, что создателями культовой модели 911 и Multistrada 1200S были разные дизайнеры. Двигатель Testastretta позволяет мотоциклу выдавать довольно впечатляющую динамику разгона, и дает возможность говорить о Multistrada 1200S может и не как спорт-байке, то как самом быстром и мощном эндуро — это наверняка. Он имеет возможность достигать максимальную скорость в 250 км/час, при этом «тяга» ощущается уже на 2000 об/минуту, которые отображает модный нынче ленточный тахометр. И эта «тяга» не просто ощущается, она доминирует над всем вокруг, и так вплоть до 9500 об/минуту. Multistrada 1200S легко выполняет запрещенное упражнение wheelie, причем не только со второй, но и с третьей передачи. Молниеносная реакция на ручку «газа» в повороте, напористый и агрессивный разгон до 200 км/час — еще раз подчеркивают спортивную природу мотоцикла. Машина с тормозами от Ducati может себе это позволить. ABS, радиальное крепление, Brembo, новейшая версия Pirelli Scorpion Trail - все вместе составляет неограниченные возможности замедления из любых исходных условий.

“Городской Ducati Multistrada 1200S” - режим Urban «глушит» отдачу двигателя до 100 лошадиных сил, устанавливает систему DTC в шестой режим, подвеску ориентирует на городские условия, очень сильно напоминая режим Touring, правда с одним отличием- мощность мотора «отстает» на целых 50 лошадиных сил, от чего существенно теряет в динамике разгона. Идея сделать максимально безопасным передвижение в городе, безусловно, понятна и будет востребована европейскими педантичными покупателями (хотя позарившегося на Multistrada 1200S человека вряд ли можно отнести к таковым), а на российских просторах его наверняка оценят байкеры применительно к межсезонным условиям погоды.

“Внедорожный Ducati Multistrada 1200S” - режим Enduro так же ограничивает двигатель на уровне 100 лошадиных сил, и устанавливает систему DTC по умолчанию на второй уровень. Реакции на ручку «газа» отличаются плавностью и растянутостью. Такие установки приводят к тому, что под переднее крыло в условиях отсутствия дороги довольно быстро набивается грязь, правда заднее крыло забивается немного медленнее. При этом спицованные колеса не предлагаются даже в качестве опции. Вывод простой: движение по пересеченной местности на Multistrada 1200S возможно, но вряд ли он доставит удовольствие от движения своему владельцу в наших условиях, которыми по части серьезности бездорожья можно откровенно гордиться.

“Комфортный Ducati Multistrada 1200S” - в режиме Touring мотор выдает уже 150 лошадиных сил, но ощущения менее резкие, чем для режима Sport. Чувствуется акцент на достижении максимального крутящего момента в зонах низких и средних оборотов. Изменяется стиль работы подвески, которая демонстрирует плавность и максимально возможный комфорт и для водителя и для его пассажира. В этом режиме система DTC по умолчанию работает в пятом положении и строго следит за задним колесом. Двигатель, объявленный создателями Multistrada 1200S как наследник Ducati 1198, демонстрирует свои серьезные возможности уже на 3500 об/минуту, позволяя забыть о переключении передач. Однако такие приятные чувства заканчиваются на 6000 об/минуту, когда на руле начинается вибрация. Преодолеть этот «массажный» барьер можно только повышением или понижением скорости. Возможно, для идеальных европейских дорог режим Touring и не является необходимым, ведь он добавляет комфорта за счет более мягкой подвески и отбирания агрессивности у мотора, что негативно отражается на управляемости в условиях хорошего дорожного покрытия. Но для дорог со средним и хуже среднего покрытием — режим Touring, безусловно, создает максимальное удобство для наездников.

Что еще интересного в Ducati Multistrada 1200S. По количеству бортовой техники Ducati Multistrada 1200S практически сравним с самолетом. Так, система видит ключ на расстоянии двух метров от мотоцикла, и сама запускает двигатель, меню содержит управление опциями подогрева рукояток, DTS, ABS, DES. Все эти «умные» новшества призваны максимально обезопасить передвижение, быстрее пилота реагируя в потенциально опасных ситуациях и уменьшая риск падений.

Резина для Ducati Multistrada 1200S тоже создана особая. Работой над ней занимались технологи и инженеры компании Pirelli. Это, можно сказать, принципиально новый продукт, модель под гордым названием Pirelli Scorpion Trail, резина, которая одинаково хорошо может работать и в условиях бездорожья и на асфальте, к тому же это самая быстрая на сегодня резина, она имеет индекс скорости W, что означает возможность эксплуатации на скоростях до 270 км/час. Различия в строении разных частей покрытия (мягкие боковины и жесткая середина) позволяют решать весьма широкий спектр задач, давая одновременную возможность качественного сцепления с асфальтом и выполняя требования к покрытию колес на легком бездорожье. Этот фокус позволяет выполнять специально созданный итальянскими инженерами V-образный рисунок. Также резина Pirelli Scorpion Trail имеет улучшенные водоотталкивающие свойства, уменьшает уровень шума, позволяет увеличивать максимальный угол наклона до 45 градусов! Еще одно, заявленное производителем, отличие новой резины — в увеличенном сроке службы покрышек, что проверить можно, конечно же, только временем.

Базовая версия мотоцикла Ducati Multistrada 1200S отличается от самой богатой комплектации отсутствием DES, предложением ABS только в качестве опции. Есть и интересные варианты, например, модель с акцентом на туристических функциях имеет систему кофров, центральную подставку и подогреваемые ручки руля. «Спортивную» версию отличают покрытый карбоном носовой воздухозаборник, выполненные из карбона защита приводного ремня и переднее крыло.

Технические характеристики Ducati Multistrada 1200S 2010 года:

  • Сухая масса - 189 кг
  • База - 1530 мм
  • Высота по седлу - 850 мм
  • Объем бензобака - 20 л
  • Двигатель - 1198 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, L-Twin, десмодромный привод клапанов, 4 клапана на цилиндр, жидкостное охлаждение
  • Диаметр цилиндра/ход поршня - 106/67,9 мм
  • Система питания - впрыск топлива Mitsubishi
  • Степень сжатия - 11,5:1
  • Мощность - 150 л.с. при 9250 об/мин
  • Крутящий момент - 119 Нм при 7500 об/мин
  • Трансмиссия - 6-ступенчатая КПП, многодисковое проскальзывающее сцепление в масляной ванне, гидравлический привод, цепь
  • Рама - композитная: трубчатая пространственная рама из хромомолибденовой стали, алюминиевый подрамник, хвостовая часть из высокопрочного полимера
  • Передняя подвеска - телескопическая вилка Marzocchi, перевернутого типа, ход колеса — 170 мм, диаметр перьев - 50 мм, полностью регулируемая
  • Угол наклона/вылет вилки - 25/110 мм
  • Задняя подвеска - моноамортизатор Sachs с прогрессивной характеристикой, ход колеса — 170 мм, полностью регулируемый, консольный алюминиевый маятник
  • Передний тормоз - 2 диска, Ø 320 мм, 4-поршневые радиальные скобы Brembo, ABS (опция)
  • Задний тормоз - диск Ø 245 мм, 2-поршневая скоба, ABS (опция)
  • Переднее колесо - 120/70 R17
  • Заднее колесо - 190/55 R17
  • Максимальная скорость - 250 км/час

Ориентировочная розничная цена Ducati Multistrada 1200S от ~24,4 тысяч евро.


 
Опрос

Что Вас интересует?

Показать результаты

Loading ... Loading ...