Мотоциклы и скутеры

Поиск
МотоциклыСкутерыВелосипедыАвтомобилимотофорум
Новые публикации:     Популярные темы:
 
Rambler's Top100

Honda CB-1: 400-кубовая легенда

« Минск R 250 – белорусская копия Migelli Универсальный байк BMW R 1200 GS »

Что-то модно, что-то стильно, ну а что-то вечно! Да, это Honda CB-1… Одно лишь жаль, что эти мотоциклы уже не производятся, да и вообще серийно выпускались только на внутреннем рынке Японии, но при этом стали культовыми не только там, но и за ее пределами. Вообще, история легендарного байка началась еще в 1989 году, когда на свет появились первые мотоциклы с названием CB-1. Всего лишь через два года, а именно в 1991 году, полным ходом уже шло производство второго поколения японского мотоцикла. За время производства, Honda CB-1 разошлась огромным тиражом по просторам Японии, ну а уже оттуда его доставляли в Россию, Украину и другие страны.

Что же такого особенного в Хонда CB-1, что он стал легендой в мире мотоциклов? Ну, для начала, в основе “японца” стальная и жесткая рама, в конструкцию которой вписывается и двигатель. Кроме этого, внешне мотоцикл смотрится красиво и обыденно, и даже не скажешь, что дизайн был разработан более 20 лет назад! Honda CB-1 - это небольшой мотоцикл, хотя излишне миниатюрным его не назовешь. Так, габариты “железного коня” следующие: длина составляет 2035 мм, ширина - 705 мм, высота - 1025 мм, при дорожном просвете в 130 мм. Внешний облик японского байка гармоничен, но при этом достаточно дерзок. Есть у Хонды СВ-1 еще одна особенность, за которую байк приходится по нраву мотоциклистам: эта Honda спроектирована так, что при не очень сильных и скользящих падениях, “оболочка” мотоцикла ощутимо не повреждается, разве что уязвимыми являются глушитель, да и панель приборов.

Если говорить о технических характеристиках - Honda CB-1 относится к классу 400-кубовых мотоциклов, поэтому “зверем” его не назовешь, но и медленным “японец” не является. Силовой агрегат японского байка - это четырехтактный, четырехцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением. Его мощность равна 56 лошадиных сил, которые отлично сочетаются с 6-скоростной трансмиссией с цепным приводом. Такой комплекс позволяет Honda CB-1 разменивать первую сотню всего за 4.3 секунды и набирать максимальную скорость в 173 км/ч. Подобные показатели достигаются благодаря небольшой массе байка - “сухой” вес Хонда CB-1 равен 170 килограммам. Динамика Honda, конечно, не умопомрачительная, но в классе 400-кубовых мотоциклов, «японец» является достойным оппонентом даже для современных байков.

Honda CB-1

Конструкция мотоцикла довольно простая, благодаря чему мотоцикл очень надежен и неприхотлив (это как автомат Калашникова, но только среди мотоциклов). Ходовая часть Honda CB-1 незамысловатая - спереди установлена телескопическая вилка, а сзади - маятниковая подвеска. Останавливают байк гидравлические дисковые тормоза, установленные на обоих колесах.

Honda CB-1 - это мотоцикл для всех: он удобен как для молодых людей, так и для представительниц слабого пола. Этот «Железный конь» комфортабелен и для людей невысокого роста, но при этом и рослые седоки не будут чувствовать себя в чем-то ущемленными. «Японец» удобен при городских поездках, ведь благодаря великолепному и четкому управлению, CB-1 уверенно маневрирует между возникшими препятствиями. Хотя, при излишних наклонах, байк порой цепляет глушителем за дорогу, что довольно неприятно.

Что же, идем дальше: сиденье, расположенное на высоте 756 мм, позволяет проталкивать байк ногами, даже “наездникам” сравнительно низкого роста. Но при этом, CB-1 для дальних вылазок практически не приспособлен - сиденье японской двухколесной «легенды» слишком жесткое, из-за чего при долгих переездах мотоцикл не совсем комфортный.… Да и емкость бака для топлива составляет всего 11,5 литров, что заставляет часто посещать заправочную станцию.
Наверное, нет ничего, чтобы не имело недостатков, поэтому с Honda CB-1 та же история. Но они незначительны, на фоне достоинств байка. Ведь это отличный мотоцикл даже для начинающих байкеров (которые чаще всего и отдают предпочтение этому байку) благодаря своей надежности, неприхотливости и довольно низкой цены, для представителей сегмента 400-кубовых “коней”. Но проблема в том, что CB-1 новым найти нельзя, так как он снят с производства, а приобрести байк в надлежащем состоянии бывает порой очень сложно, даже невзирая на легендарность и распространенность модели. Так, стать счастливым обладателем культового мотоцикла Honda CB-1 в хорошем техническом состоянии можно за цену примерно в 70 000 - 75 000 рублей, но вот найти его бывает очень сложно. Даже на внутреннем рынке Японии с каждым годом остается все меньше и меньше этих классных байков, из-за чего можно даже назвать “вымирающим” видом, но… Легенды просто так не забываются, поэтому Honda CB-1 жила, живет и будет жить!

Что же можно взять на заметку из всего сказанного? То, что Honda CB-1 - это классный и динамичный байк, который, даже не смотря на возраст, до сих пор остается одним из лучших мотоциклов в своем классе.


 
Опрос

Ваш мотоцикл/скутер:

Показать результаты

Loading ... Loading ...