Мотоциклы и скутеры

Поиск
МотоциклыСкутерыВелосипедыАвтомобилимотофорум
Новые публикации:     Популярные темы:
 
Rambler's Top100

Мотоцикл «Восход» - легенда ЗиД

« STELS 600 Benelli - стильный, мощный и недорогой Дорожные мотоциклы Восход 2 и 2М »

Популярная в СССР линейка дорожных мотоциклов «Восход» берет свое начало в 1965 году, когда с конвейера Завода имени Дегтярёва (ЗиД) сошел первый серийный образец, построенный на базе мотоцикла «Ковровец К-175». Мотоциклы «Восход» - это представители классических дорожных версий советских мотоциклов, отличавшиеся неприхотливостью в обслуживании и доступной ценой, что и сделало данную серию одной из самых популярных среди мотолюбителей.

«Восход» имел простую, но надежную конструкцию сварной трубчатой рамы закрытого типа. В отличие от своего прародителя, «Восход» получил более привлекательный внешний вид за счет бензобака новой обтекаемой формы с крупным логотипом по обеим сторонам. Вместимость бензобака составляла 13 литров. Кроме того, на некоторые модификации мотоцикла впервые устанавливались наколенные щитки, багажник, зеркала заднего вида и даже ветровое стекло. «Восход» обладал достаточно легким весом, всего 110 кг, что делало мотоцикл чувствительным к качеству дорожного полотна на скоростях свыше 80 км/час, т.е. упасть на большой скорости особого труда не составляло. Длина мотоцикла равнялась 1920 мм, при этом колесная база составляла 1300 мм. Ширина байка не превышала 690 мм, а высота по рулю – 1010 мм. Высота дорожного просвета в самой низшей точке составляла 120 мм.

Мотоцикл «Восход»

В продолжение о технических характеристиках - дорожный мотоцикл «Восход» оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем с системой воздушного охлаждения, основанной на двухканальной петлевой продувке по патенту Шнюрле, впервые примененной на мотоциклах ЗиД. Рабочий объем мотора составлял 173,7 см3, а его максимальная мощность равнялась 10 л.с. или 7,36 кВт при 5300 об/минуту. Крутящий момент двигателя на своем пике упирался в отметку 14 Нм, достигаемых при 5100 Нм. Мотоцикл работал без аккумулятора, а за обеспечение электроэнергией отвечал генератор переменного тока модели Г-411. Подачу топлива обеспечивал карбюратор К-36. Агрегировался двигатель с 4-ступенчатой трансмиссией с многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне. Тяга на ведущее колесо передавалась посредством цепной передачи. Максимальная скорость движения мотоцикла «Восход» составляла 90 км/час, при этом средний уровень потребления топлива составлял порядка 4,4 литра на 100 км.

Мотоцикл Восход-1

«Восход» имел классическую для дорожного байка компоновку подвески. Спереди использовалась телескопическая гидравлическая вилка с ходом 135 мм. Сзади устанавливалась маятниковая подвеска с пружинами и двумя амортизаторами, имевшими ход в 55 мм. На обоих колесах использовались колодочные тормозные механизмы с механическим приводом и барабанами диаметром 125 мм. 16-дюймовые колеса у «Восхода» были спицованные, взаимозаменяемые.

В плане эксплуатационных качеств мотоциклы «Восход» были достаточно надежными, но при этом требовали к себе постоянного внимания и бережного отношения. Удобная и простая компоновка позволяла легко проводить ремонт мотоцикла прямо на обочине дороги, ну а со временем разработчики модернизировали столь успешную конструкцию и на свет появился мотоцикл «Восход-2».


 
Опрос

Что Вас интересует?

Показать результаты

Loading ... Loading ...