В последние годы в секторе спортбайков идет жесткая борьба компании, которые представляют все более и более сильные модели мотоциклов. И теперь борьба перешла в следующую фазу: сделать сверхмощный мотоцикл - не проблема, проблема в том, чтобы с ним мог справиться обычный мотоциклист, не имеющий навыков профессионального пилота. Исходя в основном из таких соображений, производители мотоциклов создавали свои линейки спортбайков в 2006-ом году.
Мотоцикл YAMAHA R6 выделяется по-итальянски экспрессивным дизайном. И еще более взрывным характером, чем прежний “R6″. Новый мотор стал совсем короткоходным (66×42), что обещает сумасшедший отклик на рукоять газа. Мощность достигает 127 л.с. при 14.500 об/мин (с учетом инерционного наддува - 133 л.с.). При этом “R6″ впервые обзавелся клапаном EXUP на выпускном тракте - он дает сочную тягу на средних оборотах, вообще-то не характерную для “шестисотки”. База в 138 см - одна из самых коротких в классе.
Мотоцикл YAMAHA R1 прошел легкий рестайлинг. Ямаховцы внесли ряд изменений-штрихов, улучшивших и без того великолепный мотоцикл. Если обычно инженеры гонятся за жесткостью рамы (чем она выше, тем устойчивее спортбайк), то у “R1″ передняя часть рамы стала чуть-чуть тоньше, что… снизило ее жесткость В данном случае это позволяет пилоту лучше чувствовать мотоцикл. Немного длиннее стал задний маятник (это повысило стабильность на прямых), улучшена работа КПП, а мощность двигателя увеличилась на 3 л.с. - теперь она достигает 175 сил.
Ограниченной серией был выпущен мотоцикл YAMAHA R1 SP. Аббревиатура в обозначении модели расшифровывается как “Sport Production”. Этот элитный спортбайк отличается подвесками “Ohlins” и сверхлегкими колесными дисками “Marchesini” (обычно и то и другое устанавливают лишь во время тюнинга), а также “проскальзывающим” сцеплением, которое не допускает пробуксовки колеса при быстрых переключениях “вниз”.
Мотоциклы SUZUKI GSX-R600 (на фото) и SUZUKI GSX-R750 - Дизайн обоих “джиксеров” выдержан в стиле флагманского “GSX-R1000″, представленного в 2005 году. За исключением, пожалуй, только выпускной трубы. Она выглядит непривычно - очень короткая, очень низко посаженная. Мощность их моторов выше, чем раньше. Несмотря на высокую степень форсировки, оба двигателя весьма эластичными, поскольку на них используются “двойной” впрыск SDTV, апробированный на флагманском “Джиксере”, и система SET (Suzuki Exhaust System), изменяющая сечение выпускного тракта с помощью заслонки-”бабочки”, управляемой сервоприводом. Оба мотоцикла Suzuki - первые в своих классах - получили “проскальзывающие” сцепления. Они оберегают от пробуксовки, особенно на мокрой дороге, когда водитель быстро переключается на более низкие передачи. И та и другая модель оснащены передовой приборной доской, на которой помимо прочего высвечивается включенная на данный момент передача. А “GSX-R750″ заодно может похвастаться регулируемыми по высоте подножками.
Мотоцикл KAWASAKI ZX-10R всегда обладал немалой мощностью. Его мотор считается самым “взрывным” в классе литровых спортбайков. Поэтому, работая над версией 2006 года, японские инженеры постарались сгладить характеристику двигателя, сделать нарастание мощности более плавным и контролируемым. Теперь даже обычному водителю станет проще на полную “откручивать” газ, не опасаясь резкого подъема на заднее колесо. В стандартное оснащение вошел рулевой демпфер “Ohlins”, также призванный сделать управление более простым и безопасным.
KAWASAKI ZX-10R образца 2006 года и внешне заметно отличается от предшественника. Другими стали фары и обводы обтекателя. Еще более сложные, воистину скульптурные, формы обрел бензобак. Выпускные трубы убраны под седло. На смену стильному, однако не самому удобному электронному тахометру пришла традиционная стрелочная шкала.
Мотоцикл HONDA CBR1000RR FIREBLADE претерпел небольшую модернизацию. Мотоцикл получил новые фары и хвост несколько иной формы. База стала короче на 1 см, что сделало “Файер” более острым в управлении. Переработан мотор: новые системы впуска и выпуска, новые распредвалы и коленвал, повышение компрессии до 12:2, а предельных оборотов - до 12.200. В итоге отдача двигателя возросла до 171 л.с. Сухая масса спортбайка, по сравнению с 2005 годом, сократилась до 176 кг.